БАНДИКУТ КОРОТКОНОСЫЙ
(Isoodon obesulus)

Млекопитающие / Сумчатые / Бандикуты австралийские / БАНДИКУТ КОРОТКОНОСЫЙ
Mammalia / Marsupiala / Peramelidae / Isoodon obesulus

БАНДИКУТ КОРОТКОНОСЫЙ (Isoodon obesulus) имеет относительно короткую морду и округлые уши, встречается почти по всей Австралии и Тасмании. Он особенно обилен в зарослях кустарников по сухим возвышенностям или в густой траве вдоль берегов рек и болот. Делает гнездо из сухих веточек, листьев и травы, иногда перемешанных с землей; гнездо он мастерски маскирует. Это доверчивые и приветливые зверьки, очень полезные тем, что постоянно уничтожают вредных насекомых и их личинок. Коротконосые бандикуты очень воинственны. Так, однажды содержавшийся в клетке зверек за ночь убил гораздо более крупного длинноносого бандикута и съел его, оставив одну вывернутую шкурку. При нападении Коротконосые бандикуты используют в основном не зубы, а когти. Определенного сезона размножения нет. Обычно рождаются 4 детеныша, хотя у самки имеется 8 сосков в хорошо развитой сумке, открывающейся назад и вниз. Слабая плодовитость - характерная черта всего семейства. В настоящее время этот полезный и забавный зверек, так хорошо знакомый с детских лет прошлым поколениям австралийцев, обречен на вымирание из-за охоты на него и других причин.

БАНДИКУТ КОРОТКОНОСЫЙ