АНУБИС
(Papio anubis)

Млекопитающие / Приматы / Мартышкообразные / АНУБИС
Mammalia / Primates / Cercopithecidea / Papio anubis

АНУБИС (Papio anubis) или Павиан догеровский, немного крупнее гамадрила: масса его тела равна 25-30 кг, длина головы и туловища около 80 см, длина хвоста 50-60 см. Самки, как правило, меньше самцов. Туловище анубисов более удлиненное, чем у гамадрилов, а мантия у самцов отсутствует. Цвет шерсти темно-серый с коричневым оттенком, кожа лица, ладоней и подошв черная. Анубисы широко расселены от Гвинеи (на западе) до Эфиопии (на востоке). Анубисы, как и гамадрилы, ведут наземный образ жизни, но ночуют не на скалах, а на деревьях. Стадо анубисов состоит из взрослого самца-вожака, нескольких самок, детенышей и подростков. Ночуют они обычно на одном и том же месте, спят, сидя друг около друга, на толстых ветках сикоморы или других крупных деревьев, в 5-6 м от земли. Просыпаются с восходом солнца, спускаются с дерева, пьют воду, обыскивают друг друга и детенышей. Взаимоотношения в стаде анубисов такие же, как и у гамадрилов. После утреннего "туалета" стадо во главе с вожаком отправляется на кормежку в лес или на плантации. Едят они насекомых, яйца птиц и рептилий, корни растений, побеги, плоды, семена. После еды анубисы возвращаются к своему месту ночлега, пьют воду, отдыхают и спустя часа два снова отправляются на поиски пищи. Вечером возвращаются к своему "дому" и после оживленной возни, ссор, игр молодняка и "воркования" укладываются на ночлег. Голосовые реакции, мимика и жесты анубисов несколько беднее, чем у гамадрилов. Анубисы - осторожные животные, при малейшей опасности вожак издает предупредительный крик ("оуу"), и стадо убегает. Враги анубисов - ядовитые змеи, удавы, леопарды. Но леопарды редко нападают на анубисов, так как обезьяны оказывают им коллективное сопротивление.

АНУБИС