АГАМА-БАБОЧКА
  • АГАМА-БАБОЧКА
    (Leiolepis belliana)

Пресмыкающиеся или рептилии / Чешуйчатые / Агамы / АГАМА-БАБОЧКА
    Reptilia / Squamata / Agamidae / Leiolepis belliana

АГАМА-БАБОЧКА (Leiolepis belliana) свое название эти ящерицы получили за чрезвычайно яркую окраску: спина, ноги и верхняя сторона хвоста украшены по светло-серому фону сетчатым узором из зеленоватых в темной окантовке мелких пятен, сливающихся иногда в продольные полосы. Бока же нежно-сиреневого цвета с чередующимися оранжевыми или красными и черными полосами, особенно бросающимися в глаза, когда возбужденная ящерица расширяет в стороны тело. Голова и шея взрослых самцов ярко-оранжево-красные. Агамы-бабочки населяют сухие местообитания и в Индокитае наиболее обычны на песчаных грядах, протянувшихся вдоль морских побережий. Но наблюдениям автора, в жаркие ленто месяцы во Вьетнаме они активны только в самые ранние утренние часы, пока тропическое солнце еще не раскалило почву. Позднее они укрываются в глубокие, обычно изогнутые под углом норы в плотном песке, в глубине которых сохраняется относительная прохлада. Питаются они в основном листьями и плодами растений, поедая также и насекомых, которых с изумительной ловкостью иногда схватывают на лету, совершая почти вертикальные прыжки. Однажды агама била поймана в экспедиционной кухне, где поедала с блюда остатки вареного риса. В период размножения самцы и самки живут в норах парами.

АГАМА-БАБОЧКА