АНТИЛОПА САБЛЕРОГАЯ
  • АНТИЛОПА САБЛЕРОГАЯ
    (Oryx dammah)

Млекопитающие / Парнокопытные / Полорогие / АНТИЛОПА САБЛЕРОГАЯ
    Mammalia / Artiodactyla / Bovidae / Oryx dammah

АНТИЛОПА САБЛЕРОГАЯ (Oryx dammah) телосложением и размерами напоминает орикса. Окраска ее, однако, светлее, без черных полос на теле и конечностях. Голова белая с черными пятнами у глаз и на лбу, шея рыжеватая. Но главное отличие саблерогой антилопы от орикса — форма рогов, которые изгибаются назад красивой пологой дугой и несколько напоминают рога черной антилопы. В давние времена саблерогая антилопа жила на огромной территории Северной Сахары. Сейчас она сохранилась в сравнительно небольшом количестве по южной кромке бывшего ареала. Как и белый орикс, саблерогая антилопа принадлежит к числу видов, перед которыми реально стоит угроза истребления. Саблерогая антилопа — постоянный обитатель пустынь. Длительное время она может обходиться без водопоя, довольствуясь скудной влагой, содержащейся в растениях. В зависимости от состояния растительного покрова антилопа совершает длительные миграции. Она активна рано утром, вечером и даже ночью, а днем прячется от жары в укрытии. Судя по многочисленным египетским фрескам и скульптурам, саблерогая антилопа была полудомашним животным у древних египтян. По-видимому, она играла роль жертвенного животного. Египтяне держали их в стойлах и, что особенно любопытно, изобрели особый способ защиты от острых рогов: с помощью специальных зажимов они придавали рогам молодых животных круто изогнутую, крючкообразную форму.

АНТИЛОПА САБЛЕРОГАЯ