АНТИЛОПА ЛОШАДИНАЯ
  • АНТИЛОПА ЛОШАДИНАЯ
    (Нippotragus equinus)

Млекопитающие / Парнокопытные / Полорогие / АНТИЛОПА ЛОШАДИНАЯ
    Mammalia / Artiodactyla / Bovidae / Нippotragus equinus

АНТИЛОПА ЛОШАДИНАЯ (Нippotragus equinus) достигающая высоты в холке 160 см и массы до 300 кг. Толстая шея с жесткой стоячей гривой и чалая окраска делают эту антилопу действительно отдаленно похожей на лошадь. Массивные, но острые рога, изогнутые, как турецкая сабля, достигают 90—95 см в длину. Внешний облик лошадиной антилопы дополняют большие уши с кисточками и характерные белые пятна на черной морде. Лошадиная антилопа населяет всю Африку, кроме Сахары, пустынных частей Сомалийского полуострова, Калахари, области тропических лесов бассейна Конго и побережья Гвинейского залива. Кроме того, на самом юге материка, где обитал особый подвид, отличавшийся голубовато-серой окраской, она была полностью истреблена еще к 1800 г. Излюбленные местообитания лошадиной антилопы — сухие редкостойные леса, саванны, галерейные леса. Держится она группами, состоящими из старого самца и нескольких самок, и лишь изредка встречается стадами до 40—50 голов. Молодые самцы образуют обособленные группы. Живут лошадиные антилопы почти оседло, однако участок, где обитает каждое стадо, очень велик, так что животные в зависимости от сезона года используют поочередно то одну, то другую его часть. Они могут по два-три дня обходиться без воды, но, если водопой есть, посещают его регулярно. При смене пастбища обычно самец-вожак производит своего рода разведку и уже затем переводит все стадо на новое место. Пасутся лошадиные антилопы утром, во вторую половину дня, возможно, и ночью, причем питаются исключительно травянистой растительностью и совершенно не трогают листьев и побегов кустарников. В жаркое время суток стоят в тени деревьев либо отдыхают лежа в высокой траве. Тревожный сигнал лошадиной антилопы — громкое фырканье. Убегающие от опасности животные держат голову горизонтально, вытянув ее вперед. Лошадиные антилопы часто пасутся вместе с зебрами, жирафами и другими копытными, почти всегда их сопровождают буйволовы птицы. Время спаривания и отела не приурочено к определенным сезонам года. Беременность длится 270—280 дней, самки приносят лишь одного теленка. Старые самцы, оспаривающие первенство, дерутся на «коленях», подобно гну и топи. Вообще лошадиные антилопы знают цену своему вооружению и при преследовании часто вместо бегства сами переходят в атаку. Кроме льва и человека у них нет серьезных врагов.

АНТИЛОПА ЛОШАДИНАЯ