АВДОТКА
(Burchinus oedicnemus)

Птицы / Ржанкообразные / Авдотки / АВДОТКА
Aves / Charadriiformes / Burhinidae / Burchinus oedicnemus

АВДОТКА (Burchinus oedicnemus) величиной с голубя (длина крыла 23- 25 см), песочно-серого цвета, с темными продольными полосками. Как и у всех представителей семейства, у нее большие ноги, относительно большая голова и сравнительно короткий, но сильный клюв. Распространена авдотка в южных частях Европы, в Северной Африке, в Юго-Западной Азии на восток до Бирмы и Цейлона и в Средней Азии на восток до Зайсана. В России авдотка, за редким исключением, перелетная птица, отлетающая в Южную Аравию и Восточную Африку. В Средней Азии эта птица обитает в жарких равнинах, не избегает и саксаульников. В Европе эта птица населяет преимущественно различные пустоши, а также картофельные и свекловичные плантации. Сразу после прилета, который бывает обычно в апреле, авдотки дают знать о своем появлении мелодичным, далеко слышным криком. Настоящего гнезда они не делают, а откладывают яйца прямо на голую почву или в небольшую ямку на песке. Раз избрав себе место для гнездования, птица возвращается на него и в последующие годы. В кладке бывает 2, изредка 3 яйца. Яйца имеют разнообразную форму, иногда они напоминают утиные яйца, иногда имеют обычную форму яиц куликов. Общий тон их желтовато-буровато-песочный с пятнышками. Насиживает, видимо, только самка, насиживание начинается после откладки второго яйца. Длительность насиживания равна 26 дням. В Западной Европе обычны 2 кладки. Кормится авдотка главным образом насекомыми, преимущественно жуками, прямокрылыми, ест также червей, рептилий и мелких грызунов.

АВДОТКА