АМФИСБЕНА БЕЛАЯ
(Amphisbaena alba)

Пресмыкающиеся или рептилии / Чешуйчатые / Амфисбены / АМФИСБЕНА БЕЛАЯ
Reptilia / Squamata / Amphisbaenidae / Amphisbaena alba

АМФИСБЕНА БЕЛАЯ (Amphisbaena alba) или ибижара, является наиболее обычным и в то же время одним из наиболее крупных видов подоотряда, достигает она в длину 50 см и более. Сверху она блестящего желто-бурого или коричневатого цвета, постепенно светлеющего к бокам, а снизу молочно-белая. Ибижара поселяется обычно в гнездах муравьев и термитов, личинки которых составляют ее основную пищу. Замечательно, что даже свирепые южноамериканские странствующие муравьи, уничтожающие буквально все живое, совершенно не трогают поселяющихся у них в гнездах ибижар. Наблюдая поразительную терпимость муравьев к их необычным сожителям, коренные жители Южной Америки считают этих амфисбен чем-то вроде муравьиных цариц, управляющих делами всего муравейника. В муравейниках и термитниках ибижара откладывает и свои яйца, так что вылупляющиеся детеныши сразу же получают обильную пищу в виде личинок и коконов насекомых.

АМФИСБЕНА БЕЛАЯ