Семейства порядка:
  • Порядок ЭКТОКАРПОВЫЕ
    (Ectocarpales)

Фэозооспоровые / Эктокарповые /
    Phaeozoosporophyceae / Ectocarpales /

Порядок ЭКТОКАРПОВЫЕ (Ectocarpales) К эктокарповым относятся бурые водоросли, слоевища которых построены из однорядных нитей. Эти нити могут ветвиться и образовывать кусты высотой до 30, реже до 60 см, или развиваться в виде микроскопического налета на скалах и других водорослях, или расти в теле крупных водорослей и только в период размножения выходить на поверхность и образовывать органы размножения. Клетки вегетативных нитей эктокарповых имеют окрашенные хлоропласты, содержащие пиреноиды. Органами размножения у этих водорослей служат одногнездные спорангии и многогнездные вместилища, последние могут быть спорангиями или гаметангиями. Половой процесс изо- или гетерогамный. Гетерогамия наблюдается у видов рода гиффордия (Giffordia); у них известно три типа многогнездных вместилищ, различающихся размерами гнезд (микро-, мезо- и мега-вместилища). Вместилища с самыми мелкими и с самыми крупными гнездами служат гаметангиями, с гнездами промежуточного размера -спорангиями. У эктокарповых наблюдается вегетативное размножение обрывками нитей. Эктокарповые встречаются во всех морях мира, но особенно много их в холодных морях и в субтропических морях в холодное время года. Эктокарповые обитают в литорали и в сублиторали, на твердых и мягких грунтах и на более крупных водорослях. Они чаще других бурых водорослей участвуют в обрастании морских судов. В порядок входит только одно семейство

Порядок ЭКТОКАРПОВЫЕ