У мартышек обнаружили способность составлять новые слова

/ Киты ежегодно понижают частоту своего "голоса" >>
<< Рыбы изучают "отцовские инстинкты" на пробном потомстве /
Читать все новости

Мартышки Cercopithecus campbelli campbelli способны конструировать новые слова, добавляя суффиксы к уже существующим конструкциям. К такому выводу пришли исследователи, изучавшие мартышек, обитающих в Южной Африке. Статья ученых опубликована в журнале PLoS ONE.

Голосовой аппарат Cercopithecus c. campbelli позволяет им издавать лишь небольшое число различных звуков. Относительно высокоразвитые социальные животные, мартышки используют различные сигналы для информирования сородичей. Для Cercopithecus c. campbelli было известно четыре сигнала. Один используется для предупреждения о приближении орла, другой - леопарда, третий - для менее значительных опасностей (например, с его помощью мартышки предупреждают товарищей о падении ветки с дерева). Чтобы показать, что опасность еще далеко, мартышки комбинируют несколько сигналов.

Ученые решили установить, способны ли Cercopithecus c. campbelli не только объединять несколько сигналов, но также создавать новые. Наблюдения исследователей показали, что мартышки прибавляют к сигналам суффикс "у". Одно из новых "слов" означает, что кто-то потревожил листву, а второе применяется для обозначения практически любого шума.

До сих пор ученым не были известны примеры словообразования у других животных. Авторы намерены продолжить эксперименты и показать, что мартышки по-разному реагируют на сигналы с суффиксом и без него, когда слышат их из динамика. Несколько лет назад другой коллектив ученых проводил подобные опыты на эдиповых тамаринах. Животным давали послушать бессмысленные наборы слогов, к которым добавляли "суффиксы" и "приставки". Оказалось, что тамарины способны отличать их наличие или отсутствие.

<< Источник: Lenta.ru Добавлено: 08.12.2009г., в 10:48