Рыбы изучают "отцовские инстинкты" на пробном потомстве

/ У мартышек обнаружили способность составлять новые слова >>
<< Кедр слил континенты /
Читать все новости

При выборе партнера для размножения рыбы-самки проверяют его на надежность, оставляя "пробное" потомство. Статья, в которой ученые описывают такую необычную стратегию, опубликована в журнале Current Biology.

Зоологи давно изучают вопрос, как именно рыбы убеждаются в "отцовских инстинктах" того или иного самца. В некоторых случаях отец может оставить икру без присмотра или даже съесть ее. В 1992 года два эколога предложили гипотезу, предполагавшую, что самки откладывают небольшую порцию икры, а затем наблюдают, насколько хорошо самец смотрит за потомством.

Авторы исследования наблюдали за шестиполосым абудефдуфом Abudefduf sexfasciatus. Ученые подкладывали самцам керамические пластинки, из которых рыбам было удобно строить себе гнезда. Исследователи дожидались, пока к гнезду подплывала самка и откладывала небольшую кладку икры. В некоторых из гнезд ученые переворачивали пластинки, на которых лежали икринки.

Оказалось, что три четверти самок, находивших икринки не на том месте, где они их оставили, уплывали от "нерадивого" партнера. В случае, если пластинки оставались нетронутыми, на поиски другого самца отправлялась лишь треть самок. Интересно, что такие предварительные тесты своим потенциальным партнерам проводило лишь незначительное количество самок - около 7 процентов от общего числа исследованных рыб.

В последнее время ученые получили немало интересных результатов, касающихся поведения рыб. Так, исследователи установили, что колюшки способны учиться на чужих ошибках, а гамбузии могут считать до четырех.

<< Источник: Lenta.ru Добавлено: 08.12.2009г., в 09:52