ЛЕННООВЫЕ
  • Семейство ЛЕННООВЫЕ
    (LENNOACEAE)

Двудольные / Синюховые / Ленноовые /
    Dicotyledones / Polemoniales / Lennoaceae /

Семейство ЛЕННООВЫЕ (LENNOACEAE) Это небольшое семейство распространено в юго-западных областях Северной Америки и в Колумбии. Оно включает 3 рода и 4—5 видов. Ленноовые — многолетние, мясистые, травянистые растения, лишенные хлорофилла и настоящих листьев. Они обитают в пустынных областях и паразитируют на кустарниковых сложноцветных, видах ломоноса, кротона, молочая, эриогонума, трибулуса и других растений. Развитие ленноовых протекает в основном под землей, на поверхности почвы соцветия этих растений появляются лишь в период цветения и плодоношения. Интересна система подземных органов этих растений. У видов фолисмы плодущие побеги закладываются эндогенно в тканях направляющих корней, напротив, у видов аммоброма (Ammobroma) побеги образуются в зараженных участках корней растения-хозяина. Они возникают в тканях эндофита, т. е. в тех частях «тела» паразитного растения, которые развиваются внутри тканей корня растения-хозяина. Иногда новые побеги возникают на более старых стеблях. Плодущие побеги этих растений обычно очень мясистые и ломкие и покрыты большими толстыми коричневатыми чешуями.

Цветки ленноовых собраны в более или менее компактные соцветия типа головки. Соцветия располагаются почти на поверхности почвы. Цветки актиноморфные или слегка зигоморфные, обоеполые. Чашечка состоит из 4—8 (10) удлиненных долей, которые могут срастаться в разной степени между собой и с цветоложем. Венчик из 5—8 сросшихся лепестков. Тычинок 5 —10, прикрепленных к долям венчика. Гинецей из 6 —15 плодолистиков, с простым столбиком, увенчанным головчатым рыльцем; завязь верхняя, с числом гнезд вдвое превышающим число плодолистиков, с 1 семязачатком в каждом гнезде. Плод -мясистая коробочка. Семена с шаровидным недифференцированным зародышем и с эндоспермом. Цветки ленноовых. обычно красного или фиолетового цвета, иногда палевых тонов. Хотя опыление этих растений изучено слабо, известно, что почти не пахнущие цветки аммоброма изредка посещают мухи, жуки и мелкие бабочки. Экономическое значение ленноовых невелико. Индейцы в местах распространения этих растений употребляют в пищу их подземные органы, в частности направляющие корни, запекая их подобно батату. Аммоброма соннорская (Ammobroma sonorae) некогда была важным пищевым растением для местных индейцев.

Семейство ЛЕННООВЫЕ