СТРОМБИДЫ

Семейство СТРОМБИДЫ
(Strombidae)

Моллюски брюхоногие / Мезогастроподы / Стромбиды /
Gastropoda / Mesogastropoda / Strombidae /

Семейство СТРОМБИДЫ (Strombidae) Своеобразен характер передвижения у видов родов Strombus и Pteroceras. У них раковина чрезвычайно тяжелая и массивная, но, несмотря на это, животные довольно подвижны благодаря мощному развитию и расчленению их ноги. Узкая, заостренная, рогатая крышечка посажена на удлиненном метаподиуме; у подошвы особенно активен ее передний край. Опираясь на эти две отдаленные друг от друга точки, улитка может совершать прыжки; за бойкие скачки вперед и назад один из видов получил название фехтовальщика. С большой подвижностью связано и хорошее развитие глаз. Своей заостренной крышечкой стромбиды могут пользоваться как оружием, нанося ею значительные раны, почему они и получили в некоторых местах название чертова когтя. Среди видов рода Strombus отмечена борьба самцов за самку. Борьба возникает между самцом, охраняющим самку, откладывающую яйца, и другим самцом, стремящимся ее оплодотворить. С помощью радулы и челюстей побеждает наиболее агрессивный самец. После откладки яиц и самцы, и самки зарываются в песок, так что на поверхности остаются лишь щупальца с сидящими на. них глазами и выступают наиболее длинные шипы раковины.

Семейство СТРОМБИДЫ