Семейство ЭКЗОБАДИАЛЫ
(Exobasiaceae)

Базадиомицеты / Экзобадиальные / Экзобадиалы /
Basidiomycetes / Exobasidiales / Exobasiaceae /

Семейство ЭКЗОБАДИАЛЫ (Exobasiaceae) Это единственное семейство порядка, которое содержит только 4 рода, около 20 видов, из которых 8 найдены и в пределах бывшего Советского Союза. Но грибы этой совсем небольшой группы знакомы почти каждому любителю природы, который живет в зоне хвойных лесов. Этот вид знают все работники карантинной инспекции. Многие грибы рода экзобазидиум (Exobasidium) растут на различных видах рододендрона. Нередко они вызывают не гипертрофию, а только пятна на листьях. Они найдены у нас на Дальнем Востоке и Кавказе. Грибы этого рода распространены во всем мире (например, в Новой Зеландии найдено столько же видов, сколько и у нас). Исключительно все грибы растут на цветковых растениях, имеющих одеревеневшие стебли; это считают признаком древности этой группы грибов. В отличие от многих других паразитных грибов экзобазидии хорошо растут в чистой культуре. Для их систематики это все-таки дало еще мало: различия в культуре между отдельными видами небольшие. Некоторые микологи видят у экзобазидиальных грибов черты, сходные с примитивными аскомицетами рода тафрина (Taphrina). На самом деле, это аналогия. В настоящее время это явление расценивают как параллельную эволюцию, а некоторые морфологическое сходство описывают как пример одной жизненной формы. Хорошо известно, что к одной жизненной форме могут принадлежать организмы самого разнообразного происхождения.

Семейство ЭКЗОБАДИАЛЫ