ОВОДЫ НОСОГЛОТОЧНЫЕ
  • Семейство ОВОДЫ НОСОГЛОТОЧНЫЕ
    (Oestridae)

Насекомые / Мухи и комары / Оводы носоглоточные /
    Insecta / Diptera / Oestridae /

Семейство ОВОДЫ НОСОГЛОТОЧНЫЕ (Oestridae) Самки всех видов этой группы живородящи, однако к моменту их появления из куколок личинки в яйцах не успевают развиться. Самки почти три недели проводят в полной неподвижности, ожидая момента, когда в их брюшке из яиц появятся молодые личинки. После этого начинается период активного поиска животных-хозяев. Самка выбрызгивает каждый раз по нескольку личинок непосредственно в носовую полость животного, где они развиваются за счет слизистых и кровяных патологических выделений. Вместе с личинками самкой выбрызгивается и некоторое количество жидкости. Личинки очень чувствительны к высыханию и еще до испарения этой жидкости должны попасть на слизистую оболочку носоглотки. Некоторые животные, например олени, во время нападения оводов вдыхают пыль и мелкий песок, тем самым высушивая носовую полость и в какой-то мере защищаясь от личинок. В условиях умеренного климата зимуют молодые личинки оводов, весной и летом их развитие завершается. Взрослые личинки выходят через ноздри хозяина. Известны случаи нападения носоглоточных оводов на человека. При этом самки обычно выбрызгивают личинок в глаз. Личинки быстро расползаются и царапают слизистую оболочку глаза своими крючками, вызывая ее воспаление (конъюнктивит).

Семейство ОВОДЫ НОСОГЛОТОЧНЫЕ