Семейство ОВОДЫ ЖЕЛУДОЧНЫЕ
(Gasterophilidae)

Насекомые / Мухи и комары / Оводы желудочные /
Insecta / Diptera / Gasterophilidae /

Семейство ОВОДЫ ЖЕЛУДОЧНЫЕ (Gasterophilidae) Личинки разных видов развиваются не только в желудке, но также и в других отделах кишечного тракта. Самки при этом откладывают яйца на волосяной покров животного, но в строго определенные места — чаще на волоски губ, щек или межчелюстного пространства. В этом случае появляющиеся из яиц личинки самостоятельно достигают ротовой полости и спускаются в кишечник. Некоторые желудочные оводы откладывают яйца на волосяной покров тех мест тела животного, которые оно чешет зубами. В этом случае личинки не покидают оболочки яйца, сохраняя жизнеспособность в течение 90—250 суток — период времени достаточный, чтобы животное случайно во время чесания слизало яйца оводов, из которых в ротовой полости незамедлительно появляются личинки. Дальнейшая миграция личинок до желудка или какого-либо другого отдела кишечника совершается быстро. Здесь личинки прикрепляются к стенкам ротовыми крючками, питаются выделяющимися слизью и кровью, а достигнув зрелости, выносятся наружу вместе с каловыми массами. Окукливаются в почве.

Семейство ОВОДЫ ЖЕЛУДОЧНЫЕ