Семейство МУХИ
(Muscidae)

Насекомые / Мухи и комары / Мухи /
Insecta / Diptera / Muscidae /

Семейство МУХИ (Muscidae) Свыше 3000 видов насчитывается в семействе. Их облик легко представить, вспомнив всем известную комнатную муху. Биология настоящих мух очень разнообразна, и ее трудно охарактеризовать в целом. Большая часть входящих в семейство видов развивается в гниющих органических остатках растительного и животного происхождения, где их личинки либо перерабатывают сами остатки, либо хищничают. Ряд видов настоящих мух является вредителями растений. Нет в составе семейства только специализированных паразитов, хотя паразитизм в наиболее примитивных, несовершенных формах у этих мух также известен. Многие виды настоящих мух являются синантропными, т. е. более или менее тесно связанными с человеком. Конкуренция среди обитателей навоза бывает, как правило, чрезвычайно жестокой. Некоторые виды мух выработали особый жизненный ритм, позволяющий избежать в этой конкуренции больших потерь: они откладывают в навоз не яйца, а живых личинок, часто уже довольно крупных. Так, личинки некоторых видов рода дазифора (Dasyphora) развиваются в теле матери вплоть до третьей стадии, т. е. попадают в навоз будучи уже почти взрослыми. Нередко говорят, что мухи к осени становятся злыми и начинают кусаться. Такая народная примета возникла потому, что именно к осени появляются мухи-жигалки. Весьма серьезными вредителями являются настоящие мухи, развивающиеся в живых растительных тканях. Пораженные мухами растения обычно загнивают и погибают. Сильно вредят капусте и другим крестоцветным капустные мухи, сероватая окраска которых придает им большое сходство с комнатной мухой. Их личинки точат ходы в корнях повреждаемых растений, способствуя распространению корневых гнилей. Среди немногих паразитов семейства особенно интересны близкие жигалкам саранчеедки.

Семейство МУХИ