Семейство БЕРЕГОВУШКИ
(Ephydridae)

Насекомые / Мухи и комары / Береговушки /
Insecta / Diptera / Ephydridae /

Семейство БЕРЕГОВУШКИ (Ephydridae) Семейство включающее более 1000 видов, достигает своего расцвета в лесной зоне. Эти очень мелкие, невзрачные мушки, окрашенные в серые и черные тона, примечательны своей биологией. Все они в той или иной степени связаны с водой. Взрослых мух можно встретить на прибрежных камнях и выброшенных на берег водорослях, личинки же береговушек — типичные обитатели водной среды. Многие из них питаются водорослями и ведут свободный образ жизни, ползая по дну и растениям с помощью хорошо развитых выростов на брюшных сегментах — «ложных ножек». Длинные дыхательные трубки на конце их тела служат приспособлением для захватывания воздуха. Некоторые виды этой группы приспособились к жизни в морях. Другие представители семейства переходят к развитию внутри растительных тканей, внедряясь в стебли и листья водных растений. Дышат они при этом воздухом, который содержится в полостях губчатых тканей. Лишь немногие виды порвали связь с водоемами и ведут паразитический образ жизни в яйцевых коконах пауков или развиваются в гниющих остатках моллюсков внутри их раковин.

Семейство БЕРЕГОВУШКИ