МУХИ МИНИРУЮЩИЕ
  • Семейство МУХИ МИНИРУЮЩИЕ
    (Agromyzidae)

Насекомые / Мухи и комары / Мухи минирующие /
    Insecta / Diptera / Agromyzidae /

Семейство МУХИ МИНИРУЮЩИЕ (Agromyzidae) Чрезвычайно интересны с биологической точки зрения, представители этого сравнительно большого семейства, в составе которого насчитывается 1000 видов, подобно пестрокрылкам развиваются в живых растительных тканях. Так же как и у пестрокрылок, разнообразен характер повреждений, наносимых личинками минирующих мух. В составе семейства есть видыгаллообразователи, имеются виды — обитатели соцветий сложноцветных или их семян, вредители стеблей трав и даже виды, перешедшие к обитанию в стволах и ветвях деревьев. Но наибольшего расцвета достигают виды-минеры, личинки которых выедают обширные щелевидные полости в паренхиме листьев, получившие название «мины». Для большинства минирующих мух характерен не только повреждаемый вид растения, но и форма мины, которая иногда настолько специфична, что дает возможность безошибочно определить вид вредителя. Интересно отметить, что представители этого семейства приспособились к жизни почти на всех группах растений — от примитивных папоротников и хвощей до исторически наиболее молодых сложноцветных. Некоторые виды минирующих мух, перешедшие к питанию культурными растениями, зарекомендовали себя как серьезные вредители. Местами в лесной зоне сильно вредят минеры-подкорники из рода дизигомиза (Dizygomyza), связанные с древесными породами. Особенно страдают от них ивы, березы и некоторые плодовые деревья.

Семейство МУХИ МИНИРУЮЩИЕ