Семейство МУХИ-ГОРБАТКИ
(Phoridae)

Насекомые / Мухи и комары / Мухи-горбатки /
Insecta / Diptera / Phoridae /

Семейство МУХИ-ГОРБАТКИ (Phoridae) Очень мелкие невзрачные мухи со вздутой горбовидной грудью, крепкими ногами, бедра которых утолщены. Прозрачные крылья укреплены по переднему краю двумя толстыми сближенными жилками; остальные жилки крыла значительно тоньше, поперечных жилок в крыле нет. Безголовые личинки горбаток обитают в гниющих растительных остатках, различного рода мусоре, грибах и трупах насекомых и мелких позвоночных, иногда паразитируют на живых насекомых и моллюсках. Развитие их завершается очень быстро. Окукливаются личинки внутри своеобразного пупария, четвертый сегмент которого служит местом выхода двух длинных дыхательных трубок. Всего известно немногим более 1500 видов семейства. В муравейниках встречаются представители рода платифора (Platyphora). Крылатый самец этих мух сохраняет все признаки семейства, самка же бескрыла, ее тело уплощено, как у таракана, внешне она ничем не напоминает муху.

Семейство МУХИ-ГОРБАТКИ