МУХИ-ЗЕЛЕНУШКИ

Семейство МУХИ-ЗЕЛЕНУШКИ
(Dolichopodidae)

Насекомые / Мухи и комары / Мухи-зеленушки /
Insecta / Diptera / Dolichopodidae /

Семейство МУХИ-ЗЕЛЕНУШКИ (Dolichopodidae) Металлически блестящие или сероватые мелкие двукрылые с длинными ногами и сжатым с боков телом. Всего в составе семейства более 3500 видов. Зеленушки нередки на сырых лугах, по берегам прудов и речек, однако их трудно заметить на фоне зеленых частей растений. Они нападают на мелких комариков и мошек, убивая их хоботком, состоящим из заостренных придатков нижней губы и шипов подглоточника; мандибулы у этих двукрылых не развиты. Наиболее тесно связаны с водой зеленушки-водомерки (Hydrophorus), скользящие по ее поверхности наподобие водных клопов. Они охотятся за мелкими насекомыми, которые часто прилипают к поверхности воды. Их личинки, как и у большинства других видов зеленушек, хищничают во влажной почве. Полезны зеленушки-медетеры (Medetera), личинки которых уничтожают короедов в их ходах под корой деревьев. Взрослые мухи сероватого цвета часто попадаются на стволах в лесу.

Семейство МУХИ-ЗЕЛЕНУШКИ