Семейство ТОЛКУНЧИКИ
(Empididae)

Насекомые / Мухи и комары / Толкунчики /
Insecta / Diptera / Empididae /

Семейство ТОЛКУНЧИКИ (Empididae) Хищниками являются как взрослые мухи семейства, так и их личинки, обитающие в почве. Нектар цветов, на которых часто встречаются взрослые мухи, служит для них дополнительным источником питания. Длинный игловидный хоботок толкунчиков одинаково хорошо приспособлен для высасывания насекомых и для поглощения растительных соков. Добыча — мелкие двукрылые — захватывается передними ногами, бедра которых усажены шипами, а голени плотно к ним прикладываются, образуя крепкие щипцы. Непропорционально маленькая круглая голова и слабоопушенное тело дополняют характерный облик представителей этого семейства. Но особенно своеобразны «танцы» толкунчиков во время брачного полета. Они не только довольно сложны по своему исполнению, но примечательны также и тем, что самцы таскают за собой в это время шелковистые «парашюты» или эллипсовидные «баллоны» с пенистыми стенками, внутри которых лежит мертвая добыча — мелкая мушка или комар. Перед спариванием самец предлагает самке эту добычу и тем спасает свою собственную жизнь, так как агрессивные самки нередко съедают самцов после копуляции. Такие «танцы» наблюдаются у представителей наиболее обычных родов — эмпис (Empis), гилара (Hilara) и др.

Семейство ТОЛКУНЧИКИ