Семейство ТОЛСТОНОЖКИ
(Bibionidae)

Насекомые / Мухи и комары / Толстоножки /
Insecta / Diptera / Bibionidae /

Семейство ТОЛСТОНОЖКИ (Bibionidae) Семейство включает около 400 видов, значение которых в природе заключается в активной переработке поступающих в почву органических веществ и улучшении свойств почвы. Эту переработку осуществляют крупные, длиной до 1,5 см, серые личинки, имеющие крупную голову, сильные челюсти и многочисленные мясистые выросты на теле. Живут личинки отдельными колониями, каждая из которых является потомством одной самки, отложившей в данном месте весь запас своих яиц. Живыми растениями питаются только некоторые дилофусы (Dilophus), личинки которых подгрызают корни. Взрослые особи появляются очень дружно в теплые весенние месяцы. Они нередко в массе скапливаются на цветах, траве, листьях кустарников или лениво летают в лучах солнца. Своеобразны глаза толстоножек. У самцов каждый глаз поделен на две части, причем фасетки в верхней половине значительно крупнее, чем в нижней. Обычно глаза густо покрыты волосками. Усики короткие, состоят из 9—12 члеников. Голени передних ног утолщены и снабжены шипами. Нередко самцы и самки различаются по окраске. У садовой мошки (Bibio hortulanus) самец черный, самка же красно-бурая, но голова, щиток и ноги у нее черные.

Семейство ТОЛСТОНОЖКИ