БАБОЧНИЦЫ

Семейство БАБОЧНИЦЫ
(Psychodidae)

Насекомые / Мухи и комары / Бабочницы /
Insecta / Diptera / Psychodidae /

Семейство БАБОЧНИЦЫ (Psychodidae) Очень своеобразные мелкие комарики, отличающиеся густоволосистым телом и широкими мохнатыми крыльями с густой сетью продольных жилок. В сырых и темных помещениях часто встречается на окнах безвредная обычная бабочница (Psychoda phajaenoides), заходящая далеко на север. Не так безобидны южные родственники бабочниц — москиты (Phlebotomus), распространенные в тропиках и субтропиках, а на территории бывшего СССР встречающиеся в Средней Азии. Уже начиная с апреля самки москитов, подобно самкам комаров, в сумерки оставляют свои дневные убежища и нападают на разных млекопитающих, птиц, рептилий, доставляя немало тяжелых минут и людям. Питание кровью для самок совершенно необходимо, иначе они не оставят потомства. Нектар цветов, хотя и употребляется москитами в пищу, полностью обеспечивает только самцов, самки же москитов отличаются особой кровожадностью. Насосавшись крови, самки приступают к ее перевариванию. Одновременно начинается созревание яиц в яичниках. В отличие от комаров москиты не связаны с водой. Их личинки развиваются в различных органических остатках, однако при достаточно высокой их влажности. В населенных пунктах местами развития москитов являются пространства под полом, мусорные ямы, уборные, скотные дворы, в природе — пещеры, дупла, сырые ямы и, особенно в пустынных местностях, норы черепах и грызунов. Длительность развития одного поколения москитов — около 2 месяцев. Человеку следует тщательно оберегаться укусов этих мелких насекомых. С их слюной в кровь могут быть занесены возбудители тяжелых заболеваний — вирус лихорадки папатачи, а также лейшмании, вызывающие висцеральный и кожный лейшманиоз — пендинскую язву. Особенно опасен висцеральный лейшманиоз, при котором поражаются внутренние органы человека — печень, селезенка, костный мозг.

Семейство БАБОЧНИЦЫ