Семейство КОМАРЫ-ДЕРГУНЫ
(Chironomidae)

Насекомые / Мухи и комары / Комары-дергуны /
Insecta / Diptera / Chironomidae /

Семейство КОМАРЫ-ДЕРГУНЫ (Chironomidae) или звонцы. Обширное, насчитывающее свыше 3000 видов семейство, тесно связано с большими и малыми водоемами. В тихие теплые вечера над заросшими камышом берегами прудов и мелких речек можно услышать тонкий мелодичный звон. Этот звон издают роящиеся комарики, которые то резко взмывают вверх, то пассивно падают вниз. Звонцы обычно бледно-желтого или салатового, реже темного цвета, их передние конечности сильно удлинены, приподняты и служат органами осязания, ротовые органы не развиты, антенны самцов густо перистые. В некоторых озерах личинки звонцов спускаются на глубину свыше 300 м, на такой глубине они единственные представители насекомых. В некоторых арктических озерах, зимой промерзающих до дна, личинки этих комаров успешно зимуют в толще промерзшего ила, т. е. в условиях, которые для многих других насекомых оказались бы губительными. Своеобразны хищные личинки звонцов из рода прокладиус (Procladius), не строящие домиков и способные быстро передвигаться в поисках своих жертв — червей и личинок других комаров. Некоторые виды звонцов развиваются паразитически внутри тканей губок.

Семейство КОМАРЫ-ДЕРГУНЫ