АНДРЕНИДЫ
  • Семейство АНДРЕНИДЫ
    (Andrenidae)

Насекомые / Перепончатокрылые / Андрениды /
    Insecta / Hymenoptera / Andrenidae /

Семейство АНДРЕНИДЫ (Andrenidae) Для этих пчёл характерен короткий, по сравнению с медоносной пчелой и пчёлами-антофоридами, хоботок и собирательный аппарат из длинных волосков на бёдрах и голенях задних ног. Многие виды андрен являются олигофагами, т. е. питаются лишь на небольшом круге растений. В колониях андрен можно встретить множество паразитических насекомых. Здесь и мухи-жужжалы (Bombyliidae), и немки (Mutillidae), и жуки-нарывники (Meloe), и наездники-гастерупционы (Gasteruption), и мелкие ежемухи (Larvaevoridae), и осы-блестянки (Chrysididae). Обычно тут же летают и небольшие пчелки с красным брюшком, похожие на ос. Если посмотреть внимательнее, можно увидеть, что даже у самок отсутствует аппарат для сбора пыльцы, несмотря на то что хоботок их развит отнюдь не как у ос, а так же как и у короткохоботных пчел. Это паразитические осовидные пчелы (Sphecodes). Самки их проникают в гнезда андрен или галиктов и откладывают на сделанный хозяйкой запас провизии свое яйцо. Каждый вид этих пчел паразитирует на одном или немногих видах хозяина.

Семейство АНДРЕНИДЫ