СОРОКОПУТЫ ЛАСТОЧКОВЫЕ

Семейство СОРОКОПУТЫ ЛАСТОЧКОВЫЕ
(Artamidae)

Птицы / Воробьиные / Сорокопуты ласточковые /
Aves / Passeriformes / Artamidae /

Семейство СОРОКОПУТЫ ЛАСТОЧКОВЫЕ (Artamidae) Ласточковые сорокопуты — небольшие птицы плотного телосложения, длиной 13—20 см. Клюв сильный, средней длины, слегка изогнут. Ноги короткие, пальцы сильные. Хвост прямосрезанный, короткий; крылья длинные, острые. В оперении преобладают черные, белые и серые тона. Из всех воробьиных птиц только птицы этого семейства имеют пудретки. В семействе один род Artamus, включающий 10 видов. Из них 6 видов населяют Австралию, дру- гие распространены в Юго-Восточной Азии и по островам на север до Филиппин и на восток до архипелага Фиджи. Эти птицы обитают в разреженных лесах и кустарниковых саваннах. Это очень общественные птицы. Некоторые виды на ночь собираются в плотные группы. Пища их — насекомые, которых птицы ловят в воздухе, нередко прибегая при этом к парению. Гнезда помещаются или высоко на деревьях, или низко над землей. В кладке 2—4 белых яйца с красными крапинками.

Семейство СОРОКОПУТЫ ЛАСТОЧКОВЫЕ