Семейство ИВОЛГОВЫЕ
(Oriolidae)

Птицы / Воробьиные / Иволговые /
Aves / Passeriformes / Oriolidae /

Семейство ИВОЛГОВЫЕ (Oriolidae) Птицы средней величины: длина тела 230— 300 мм, масса до 100 г. Клюв по длине равен голове, вытянутый, со слегка выпуклым надклювьем и открытыми ноздрями. Крыло относительно длинное, хвост средней длины, тупой, из 12 рулевых. Ноги сильные. Окраска яркая: в оперении обычны черный, желтый или зеленоватый цвета. Линька происходит раз в году. Древесные птицы. У большинства видов в песне имеется несколько громких, напоминающих звук флейты слогов. К этому семейству принадлежит более 30 видов, относящихся к двум родам. Распространены иволги преимущественно в тропических и субтропических местностях. Они обитают в Африке, Средней, Южной и Юго-Восточной Азии, в Австралии, а также в умеренных частях Европы. Ведут оседлый образ жизни; лишь виды, обитающие летом в Палеарктике, перелетны. Гнездо чашеобразной формы, строится обычно в развилке ветвей высоко над землей. В кладке бывает 3—5 яиц, чаще пестроокрашенных. Питаются разнообразными насекомыми, собираемыми обычно в кронах деревьев; охотно поедают также различные мелкие плоды.

Семейство ИВОЛГОВЫЕ