Семейство СИЗОВОРОНКОВЫЕ
(Coraciidae)

Птицы / Ракши / Сизоворонковые /
Aves / Coraciae / Coraciidae /

Семейство СИЗОВОРОНКОВЫЕ (Coraciidae) Птицы плотного телосложения, с большой головой и короткой шеей. Клюв сизоворонок сильный, слегка изогнут книзу. Крылья сильные, хвост умеренно длинный, прямо срезанный, у некоторых видов глубоко вырезанный. Ноги короткие, пальцы сильные. Расцветка оперения яркая— зеленая, голубая, нередко каштановая. Различий в расцветке оперения между самцами и самками либо нет вовсе, либо они очень слабо выражены. Сизоворонки населяют восточное полушарие: они гнездятся в Европе, южной части Азии и далее на юг до Австралии включительно. В Африке они гнездятся к югу от Сахары. Есть они и на Мадагаскаре. Виды, гнездящиеся в умеренных широтах, перелетные. Эти шумные и крикливые, хорошо заметные птицы держатся обычно разрозненно. Гнезда они устраивают в дуплах, норах, иногда и в скалах. Яйца белые, числом 3—6. Птенцы вылупляются голыми, без пуха. Насиживают яйца и выкармливают птенцов оба родителя. В семействе сизоворонок 16 видов, относящихся к 5 родам. Семейство делят на 2 подсемейства — земляные ракши (Brachypleraciinae) и настоящие сизоворонки (Coraciinae). Некоторые орнитологи рассматривают их как 2 самостоятельных семейства.

Семейство СИЗОВОРОНКОВЫЕ