Семейство ДРОНГОВЫЕ
(Dicruridae)

Птицы / Воробьиные / Дронговые /
Aves / Passeriformes / Dicruridae /

Семейство ДРОНГОВЫЕ (Dicruridae) Среднего размера воробьиные птицы с длинным хвостом, обычно вырезанным. Крайние рулевые нередко в 2—3 раза длиннее средних. Клюв сильный, несколько напоминает клюв вороны или сороки — с крючком на верхней челюсти и выемкой на нижней. У основания клюва обычно развиты направленные вперед щетинкообразные перья, иногда щетинками прикрыты ноздри. Многие виды на голове имеют удлиненные перья, образующие хохол. Самцы и самки окрашены сходно. Дронго населяют кустарниковую саванну и тропические леса от равнин до 3000 м над уровнем моря в горах. Гнездо представляет собой легкую и довольно хрупкую корзиночку, сплетенную из растительного материала и украшенную снаружи паутиной и мхом. В полной кладке 3—5 яиц. Семейство распространено в Южной и Юго-Восточной Азии, в Индонезии, на Филиппинах, на юг до Австралии и в Океании до Соломоновых островов. 3 вида достигли Африки. Всего насчитывают 20 видов дронго, относящихся к 2 родам. Род папуасских дронго (Chaetorhynchus), к которому относится всего один вид (С. papuensis) из гор Новой Гвинеи, имеет 12 перьев в хвосте и отличается некоторыми другими структурными признаками. Остальные виды входят в род обычных дронго (Dicrurus). Он характеризуется 10 рулевыми перьями. Пищей дронго служат летающие насекомые, за которыми они охотятся с приезды, подобно мухоловкам. Дронго — виртуозные летуны, и в этом им очень помогают длинные хвосты. Иногда можно видеть, как стайка в 2—3 десятка птиц преследует рой термитов.

Семейство ДРОНГОВЫЕ