Семейство ТРУПИАЛОВЫЕ
(Icteridae)

Птицы / Воробьиные / Трупиаловые /
Aves / Passeriformes / Icteridae /

Семейство ТРУПИАЛОВЫЕ (Icteridae) Для всего семейства используются также названия: американские иволги, кассики и иктеридовые. В нем объединены весьма разнородные по внешнему облику и размерам (длина тела от 14 до 53 см) птицы. Общими для всех внешними признаками можно назвать только сильный конический и острый клюв и крупные поперечные щитки на передней стороне цевки. Но в строении скелета и мягких тканей, а также в экологии у всех иктеридовых много общих черт. Большинство видов имеет преобладающую черную окраску оперения. У некоторых в окраске оперения есть красный, желтый, белый и другие цвета. Крылья сильные и заостренные, с 9 первостепенными маховыми. Ноги сильные. У ряда видов хвост имеет необычную для воробьиных форму шалашика. Половой диморфизм выражен как в окраске оперения, так и в размерах — самки мельче самцов. Трупиаловые населяют разнообразные места. Многие распространены в лесах, но есть саванные и болотно-луговые виды. С культурным ландшафтом сейчас связаны многие виды. В городах и поселках западного полушария трупиалы прежде других птиц обращают на себя внимание. Это очень подвижные и крикливые птицы с разнообразными громкими голосами. Многие трупиалы — полигамы. Забота о потомстве у них лежит на самке. Гнезда самые разнообразные. В кладке 2 —3 яйца у тропических видов, 4—6 у видов умеренных широт. Насиживание длится 11 —14 дней. Птенцы находятся в гнезде недолго, обычно 9 дней, но у некоторых крупных видов до 37 дней. Среди трупиалов имеются самые известные в западном полушарии гнездовые паразиты — воловьи птицы (род Molothrus). Среди них особенно выделяется буроголовая воловья птица (М. ater). Она откладывает свои яйца в гнезда более чем 200 видов птиц.

Семейство ТРУПИАЛОВЫЕ