Семейство ТАНАГРОВЫЕ
(Thraupidae)

Птицы / Воробьиные / Танагровые /
Aves / Passeriformes / Thraupidae /

Семейство ТАНАГРОВЫЕ (Thraupidae) Пестрая разнообразная окраска, необычные сочетания зеленого, голубого, красного, черного и желтого цветов характеризуют этих небольших, чаще 10—15 см, редко до 20 см длиной, птичек (табл. 58). Внешне они напоминают наших зяблика или овсянок, но распространены только в западном полушарии. У танагр небольшой конический клювик, обычно нормальных размеров и формы хвост, крылья и лапы. Первостепенных маховых 9. У многих видов самцы окрашены ярче самок, но только в период размножения (сезонный диморфизм). Это лесные птицы, хотя некоторые представители семейства обитают в кустарниковых или тростниковых зарослях. Питаются преимущественно мякотью фруктов, но используют и насекомых. Местами причиняют вред плантациям апельсинов, гуаявы и др. Строят открытые в виде чашечки гнезда, но для некоторых свойственно гнездование в дуплах или строительство закрытых шаровидных гнезд. В кладке немного яиц, чаще 2, редко до 4—5. Их насиживает только самка. Самец же звучной песней обозначает гнездовой участок. Вообще все танагры великолепные певцы. За яркую окраску и хорошую песню их любят держать в Америке в клетках. Танагровые — большое семейство, около 230 видов птиц в 50—60 родах входит в него. Распространены они почти исключительно в тропической и субтропической зонах Центральной и Южной Америки, но 3 вида рода Piranga идут далеко на север, достигая Канады. Много их в Вест-Индии, есть они и на Галапагосах. В последнее время танагровых чаще стали рассматривать как подсемейство в семействе овсянковых, от которых они почти не отличаются морфологически.

Семейство ТАНАГРОВЫЕ