МЕДОСОСОВЫЕ

Семейство МЕДОСОСОВЫЕ
(Meliphagidae)

Птицы / Воробьиные / Медососовые /
Aves / Passeriformes / Meliphagidae /

Семейство МЕДОСОСОВЫЕ (Meliphagidae) Большая группа древесных, питающихся главным образом нектаром и фруктами птиц распространена в Австралии, Новой Зеландии, Новой Гвинее, на Больших и Малых Зондских островах, на островах Тихого океана, вплоть до Гавайских островов. Это главным образом темноокрашенные птицы с преобладанием серых, зеленоватых и бурых тонов в оперении, иногда полосатые или с пятнами. Только представители рода Myzomela окрашены контрастно. Самцы от самок не отличаются. На юг до южных пределов материка и далее вплоть до Австралии и Новой Зеландии, на восток по островам Тихого океана до островов Фиджи, Самоа, Тонга. Примечательно, что эти плохо летающие птицы оказались наиболее далеко расселившимися из всех воробьиных на восток по Полинезии. В Новую Зеландию они проникли из Тасмании (расстояние около 2000 км) в середине прошлого столетия и быстро стали там обычными птицами. На Гавайские острова белоглазки завезены человеком. Встречаются эти птицы всюду, где есть деревья: в равнинах на уровне моря и в горах до 3000 м над уровнем моря; от акациевых зарослей Африки до мангровых болот Австралии и роскошных тропических лесов. Чаще всего они держатся на деревьях и в кустах, очень редко можно увидеть этих птиц на земле. Пищей большинству видов служат различные насекомые, но некоторые виды питаются фруктами. Птицы прокалывают своим острым клювом кожицу сочных плодов и выбирают изнутри мякоть. В Австралии, где развито садоводство, они, собираясь в садах большими стаями, могут приносить существенный вред. Гнездо у белоглазок — глубокая чаша из различных растительных материалов, помещенная в развилке веток дерева. В полной кладке 2—4 палевоголубых яйца. Насиживают оба родителя в течение 11 —12 дней, выкармливание птенцов длится от 9 до 13 дней. В семействе 85 видов, принадлежащих 12 родам. Наиболее обширный род Zosterops, включающий 62 вида. Два вида — Z. seraiflava с Сейшельских островов и Z. strenua с острова Лорд-Хау, видимо, вымерли. Сейшельская белоглазка известна всего лишь по одному экземпляру, находящемуся в Лондоне. Виновницами исчезновения Z. strenua являются крысы, которые проникли на Лорд-Хау в 1918 г. Пропорции тела, а также образ жизни у разных представителей семейства очень разнообразны. Некоторые виды напоминают корольков, другие— славок, дроздов. Некоторых по первому взгляду можно принять за нектарниц и даже за колибри. Крупные виды напоминают иволгу и сойку. Почти все медососы ведут древесный образ жизни, держатся чаще в кронах деревьев, и лишь немногие в поисках корма спускаются на землю.

Семейство МЕДОСОСОВЫЕ