ЦВЕТОСОСОВЫЕ

Семейство ЦВЕТОСОСОВЫЕ
(Dicaeidae)

Птицы / Воробьиные / Цветососовые /
Aves / Passeriformes / Dicaeidae /

Семейство ЦВЕТОСОСОВЫЕ (Dicaeidae) Небольшие птицы, имеющие длину тела 7—8 см, лишь некоторые крупнее — до 15 см. Хвост довольно короткий, прямосрезанный. Клюв короткий и крепкий, слегка загнутый. Передняя часть клюва примерно на треть его длины снабжена маленькими зазубринками по краям надклювья и подклювья. Язык трубчатый — приспособление к питанию нектаром цветов. Окраска оперения обычно яркая. Все это энергичные, очень подвижные и крикливые птицы, населяющие различные леса, но встречающиеся и в культурных ландшафтах. Они все время держатся в кронах у вершин деревьев, где склевывают цветы ради находящихся там насекомых. Ряд видов питается нектаром, многие кормятся также мелкими фруктами и ягодами. Строит гнездо и насиживает яйца обычно одна самка. Семейство распространено в тропических и субтропических частях восточного полушария, кроме Африки. Цветососовые встречаются от Индии и Филиппинских островов, по островам Индо-Малайского архипелага, вплоть до Соломоновых островов, на юг до Австралии и Тасмании. В семействе около 50 видов, входящих в 6 родов. Центральный род — цветососы (Dicaeum) — включает 36 видов и распространен по всему ареалу семейства. Несколько отклоняются от остальных цветососов виды, принадлежащие к роду пардалотов (Pardalotus). К этому роду принадлежит 7 видов, гнездящихся в Австралии и Тасмании. У них клюв совсем короткий, без зазубрин. В отличие от других цветососов, пардалоты устраивают гнезда обычно в норах, вырывая ходы в земле до 50— 70 см глубиной. В конце туннеля помещается гнездо из травы и кусочков коры. В кладке 3—5 чисто-белых яиц. Питаются пардалоты исключительно насекомыми и их личинками. Самец и самка вместе роют нору, насиживают кладку и выкармливают птенцов.

Семейство ЦВЕТОСОСОВЫЕ