Семейство КУСТАРНИЦЫ
(Timaliidae)

Птицы / Воробьиные / Кустарницы /
Aves / Passeriformes / Timaliidae /

Семейство КУСТАРНИЦЫ (Timaliidae) Близкое к дроздам семейство, включающее около 230 видов и большое количество родов. Оперение у тимелий мягкое, рыхлое, густое, обычно неяркой окраски. Ноги короткие, очень сильные, хорошо приспособленные для лазания по ветвям в густой чаще. Крылья короткие, закругленные, хвост довольно длинный. Клюв сильный, обычно тонкий, реже толстый. Размеры и внешний вид птиц разнообразны. Самые маленькие напоминают синиц и крапивников, более крупные — пастушков, сорокопутов, дроздов и даже ворон. Все они населяют кустарниковые заросли и леса, где держатся близко к земле — в кустах и подлеске. Некоторые виды встречаются в садах и парках. Распространены тимелии почти исключительно в тропических и субтропических странах восточного полушария: в Африке и на Мадагаскаре, в Азии на юг от Индии и Кореи, на островах Малайского архипелага, на Новой Гвинее и в Австралии. В России тимелии встречаются на юго-востоке Средней Азии. Наиболее разнообразны тимелиевые в Южной Азии, где встречаются самые обширные роды этого семейства — Garrulax (47 видов) и Turdoides (24 вида). Тимелии — моногамные птицы, самцы и самки по расцветке не различаются. Ведут оседлый образ жизни. Гнезда — открытые чаши на кустах невысоко над землей. Яйца могут быть одноцветными и пестрыми, в полной кладке 2—5 яиц. Кормятся тимелии семенами, ягодами, насекомыми, некоторые виды исключительно насекомоядны.

Семейство КУСТАРНИЦЫ