Семейство ПЕРЕСМЕШНИКОВЫЕ
(Mimidae)

Птицы / Воробьиные / Пересмешниковые /
Aves / Passeriformes / Mimidae /

Семейство ПЕРЕСМЕШНИКОВЫЕ (Mimidae) Пересмешниковые имеют длину тела 20—30 см. Внешне похожи на наших дроздов. Имеют острые, иногда удлиненные клювы, длинные хвосты и сильные лапы. Окраска чаще более или менее однотонная — серая, или синяя, или красновато-коричневая с пестринами. Сезонного и полового диморфизма в окраске нет. Больше всего видов пересмешников живет в открытых сухих ландшафтах с зарослями кустарников или кактусов, но местообитания варьируют от лесных до пустынных. Держатся они и на плантациях. Отдельные виды стали постоянными спутниками человека, например многоголосый пересмешник (Mimus polyglottos). Они никогда не образуют стай. В гнездовой период держатся парами. Строго охраняют свои участки, набрасываясь на любых вторженцев, в том числе и на человека. Гнездятся на деревьях на высоте 1—6 м от земли. Обычного типа гнездо строят оба партнера. В кладке 2—6 яиц. Насиживает их почти у всех видов только самка. Пересмешниковые — чисто американское семейство. Распространены от Канады до Чили. Наибольшее разнообразие видов — в Центральной Америке. Всего в семействе пересмешниковых 31 вид (14 родов).

Семейство ПЕРЕСМЕШНИКОВЫЕ