ОЛЯПКОВЫЕ

Семейство ОЛЯПКОВЫЕ
(Cinclidae)

Птицы / Воробьиные / Оляпковые /
Aves / Passeriformes / Cinclidae /

Семейство ОЛЯПКОВЫЕ (Cinclidae) Небольшие птицы (длина тела 18—20 см) плотного телосложения, с короткими закругленными крыльями, коротким хвостом и довольно длинными, сильными ногами. Клюв прямой, средней величины, ноздри прикрыты кожистой перепонкой. Ушные отверстия имеют кожистый клапан. Оперение густое, плотно прилегающее к телу. Оляпки населяют берега быстрых речек и ручьев, протекающих в гористых местностях Европы, Азии, Северной Америки и Северо-Западной Африки. Ведут оседлый образ жизни, хотя и совершают небольшие кочевки, преимущественно в вертикальном направлении. Гнезда имеют большие размеры и шарообразную форму с боковым входом. Они устраиваются на скалах, камнях, обрывах, всегда около воды. Нередко птица, чтобы попасть в гнездо, должна проскочить через водную струю. В году 1 или 2 кладки из 5, реже из 4—7 белых с крапинами яиц. Насиживает преимущественно самка. Линька бывает раз в году в конце лета — начале осени. Пение оляпки мелодичное, громкое, его можно слышать в солнечные дни и зимой. Оляпки хорошо бегают, плавают и ныряют, причем могут, собирая пищу, бегать под водой по дну. Летают оляпки низко над землей на короткие расстояния, сильным стремительным полетом, обычно вдоль горного потока, следуя всем его изгибам. Пищу — мелких водных насекомых и других мелких беспозвоночных — птицы берут в воде или около воды. В семействе 1 род Cinclus, содержащий 5 видов.

Семейство ОЛЯПКОВЫЕ