Семейство БУЛЬБУЛЕВЫЕ
(Pycnonotidae)

Птицы / Воробьиные / Бульбулевые /
Aves / Passeriformes / Pycnonotidae /

Семейство БУЛЬБУЛЕВЫЕ (Pycnonotidae) Обширная группа лесных и кустарниковых птиц небольших размеров (от воробья до дрозда), свойственная в основном тропическим областям восточного полушария, за исключением Австралии и Новой Гвинеи. В семействе 119 видов, группируемых в 15—21 род. Внешним видом и поведением несколько напоминают дроздов. Клюв сильный, умеренной длины, с маленьким крючком на конце. На овальные ноздри нависают крышечки, в углах рта щетинки. Оперение мягкое, из длинных перьев, среди которых по всему телу растут волосовидные длинные перья, особенно многочисленные на затылке и задней стороне шеи. У многих видов на голове хохолок. Окраска — сочетание желтых, коричневых, зеленых и белых с черным цветов, обычно неяркая. Самцы и самки окрашены сходно. Населяют окраины лесов, рощи, группы деревьев и кустарников среди полей, садов и парков. Основу питания составляют семена, мелкие плоды, а также насекомые. Пищу добывают как на ветвях деревьев, так и на земле. В брачный период одни виды держатся скрытно, другие, наоборот, крикливы и очень заметны. Самцы некоторых видов — прекрасные певцы. Моногамы, гнездятся отдельными парами. Чашеобразное гнездо располагается в ветвях деревьев, обычно на высоте 1—3 м над землей, но иногда и до 15 м. В кладке 2—3, иногда 4—5 яиц.

Семейство БУЛЬБУЛЕВЫЕ