Семейство ЛИЧИНКОЕДОВЫЕ
(Carapephagidae)

Птицы / Воробьиные / Личинкоедовые /
Aves / Passeriformes / Carapephagidae /

Семейство ЛИЧИНКОЕДОВЫЕ (Carapephagidae) Личинкоеды — древесные птицы, размерами от воробья до голубя (длина 9—36 см), населяющие преимущественно тропические и субтропические области восточного полушария; их нет только в Новой Зеландии. В семействе 70 видов, объединяемых в 9 родов. По внешнему облику и повадкам напоминают сорокопутов и мухоловок. Для этих птиц характерен сильный, слегка изогнутый клюв с маленьким крючком на конце, ноздри, прикрытые щетинковидными перышками, длинные крылья и ступенчатый хвост. Оперение мягкое и густое, причем на пояснице перья имеют своеобразное строение — основная половина стержня жесткая, уплощенная, а верхняя — мягкая и тонкая. Окраска разнообразна, чаще всего из сочетания черных, серых и коричневых цветов, хотя встречаются и яркие цвета (красный и др.). Самцы, как правило, окрашены ярче самок. Питаются насекомыми, которых собирают на ветвях деревьев, осматривая их одну за другой или ловя в воздухе, взлетая с какой-нибудь ветки и возвращаясь с добычей обратно.

Семейство ЛИЧИНКОЕДОВЫЕ