Семейство КОТИНГОВЫЕ
(Cotingidae)

Птицы / Воробьиные / Котинговые /
Aves / Passeriformes / Cotingidae /

Семейство КОТИНГОВЫЕ (Cotingidae) Четыре предыдущих семейства объединяются в надсемейство печниковых. Котинги и все другие семейства кричащих составляют надсемейство тиранновых. Котинги — одни из самых ярких птиц Неотропической области. Контрастные сочетания красного г черного, синего, белого и других цветов устраивают в завалах камней, в дуплах деревьев невысоко над землей, строят закрытые гнезда из растительного материала на земле или невысоко в развилках веток кустов. Откладывают от 2 до 4 чисто-белых яиц. Птенцы рождаются беспомощными и слепыми, но покрытыми редким пухом. Выкармливают их оба родителя. Тапаколо — настоящие наземные птицы, вероятно, почти совсем оседлые. Живут среди колючих кустарников на равнинах, во влажных лесах и в холодных заоблачных горах, поднимаясь вверх почти до 4000 м над уровнем моря. В семействе 29 видов, относящихся к 12 родам. Ближайшими родственниками тапаколовых считаются муравьеловковые. Распространены тапаколовые от Коста-Рики до Огненной Земли. Больше всего их — 8 видов — в Чили. Интересно, что цветность оперения у них образуется настоящим пигментом. Называется он котингин. У многих других ярких птиц, особенно в тропиках, цветность оперения создается преломлением света в перьевых структурах. Замечательны котинги и причудливыми украшениями из перьев или мясистых выростов на голове — разнообразной формы хохлами, сережками, бородами и др. Но все украшения — привилегия самцов. Самки окрашены в однородные землисто-бурые цвета. Размеры этих птиц варьируют от величины зяблика до вороны, длина их тела от 8 до 48 см. Причем хвосты почти у всех простые — небольшие и прямо срезанные. А вот на крыльях у самцов некоторых видов появляются разного рода украшающие перья в виде пучков, бахромы или закрученных перьев. Громкие голоса котинг во многом формируют звуковой фон в джунглях Южной Америки. Это различные карканья, свисты, металлическое постукивание, мычание. Некоторые виды издают более мелодичные звуки, напоминающие песню, недаром называют их звонарями и птицами-колокольчиками.

Семейство КОТИНГОВЫЕ