МАНАКИНОВЫЕ

Семейство МАНАКИНОВЫЕ
(Pipridae)

Птицы / Воробьиные / Манакиновые /
Aves / Passeriformes / Pipridae /

Семейство МАНАКИНОВЫЕ (Pipridae) Манакины — мелкие (как наши синицы), кругленькие и ярко окрашенные птички. Оперение у самцов густого синего, красного, шиферного, желтого или зеленого цветов. Самки зеленоватые. Хвосты в основном короткие, но у некоторых видов отдельные хвостовые перья сильно удлинены. Это тоже целиком лесное неотропическое семейство с 57 видами в 19 родах. Причем некоторые имеют такой переходный облик, что их периодически относят или к котингам, или к тиранновым мухоловкам. Распространены манакины во влажных лесах Южной и Центральной Америки, доходя до Мексики. На юг только несколько видов пересекают экватор. Похоже, что все они ведут строго оседлый образ жизни. Манакины — полигамные (по крайней мере большинство видов) птицы с очень своеобразным токованием. Так, манакин Manacus vitellinus выбирает себе местечко на земле в лесу, очищает его от веточек и листьев, затем располагается над ним на небольшом прямом дереве и начинает проделывать всевозможные (но строго определенные для этого вида) телодвижения, сопровождая их криком и щелканьем крыльев. Второстепенные маховые у него имеют толстые стержни, тогда как у первостепенных они мягкие. Самка приходит на место тока и тоже принимает некоторое участие в токовом ритуале. У манакинов рода Chiroxiphia коллективный ток. Собираются 2 (или больше) самца и прыгают вплотную друг к другу. Когда появляется самка, самцы выстраиваются перед нею фронтом и прыгают еще усерднее. Гнездо манакины устраивают в виде своеобразного гамачка, висящего между двумя ветками, обычно высоко над землей, часто над водой. В кладке 2 яйца палевого цвета с бурыми пятнами. Строит гнездо, насиживает кладку и кормит птенцов только самка. Длительность насиживания для такой маленькой птички большая — 18— 19 дней. В гнезде птенцы сидят около 2 недель. Кормятся манакины преимущественно мелкими ягодами, которые клюют на лету. Едят также и насекомых. Птенцов выкармливают главным образом отрыжкой из насекомых.

Семейство МАНАКИНОВЫЕ