Семейство ПИТТОВЫЕ
(Pittidae)

Птицы / Воробьиные / Питтовые /
Aves / Passeriformes / Pittidae /

Семейство ПИТТОВЫЕ (Pittidae) Питтовые распространены в восточном полушарии. Питты выглядят точно какие-то толстые короткохвостые дрозды. Хвост иногда бывает настолько короток, что птица кажется бесхвостой. Ноги довольно длинные, сильные. Пальцы тоже сильные. Крылья недлинные, первостепенных маховых 10. У некоторых видов самцы и самки сильно различаются по расцветке, у других практически неразличимы. Размеры питт — от крупного жаворонка до сойки, а по окраске они одни из самых ярких птиц. Обычные цвета в оперении — синий, зеленый, желтый, красный, черный. Расцветка контрастная, с резкими границами между разноцветными участками оперения и с отдельными пятнами синего, черного или красного цветов. Весь облик питт указывает, что они живут на земле. Это крайне скрытные птицы. При приближении человека затаиваются, а вспугнутые — шумно взлетают и через несколько метров на небольшом расстоянии садятся низко над землей на куст или дерево и замирают. Яркая, но расчленяющая окраска этих птиц делает почти безнадежными попытки найти их глазом. Питт можно чаще слышать. Их пронзительный высокий свист из 2—3 нот звучит в джунглях в утренних или вечерних сумерках или перед дождем. Они держатся одиночно или парами, но во время миграций образуют рассеянные скопления. Свет действует привлекающе на птиц, и во время перелетов они залетают в светящиеся окна домов. Таким путем многие питты попали в коллекции. Гнездование питт известно плохо. Однако ясно, что гнезда у разных видов очень похожи. Они строятся из веточек и корешков, имеют овальную или шаровидную форму. Вход может располагаться снизу, чаще, однако, сбоку. Помещаются гнезда на земле у пней, у поваленных деревьев или среди корней. Один вид (Pitta nipalensis) сооружает гнездо на дереве примерно на высоте 9—10 м. В кладке 2—7 яиц, белых или кремовых, часто с красноватыми пятнами. Питты едят насекомых — муравьев, жуков и других мелких беспозвоночных. Некоторые виды предпочитают термитов, некоторые — многоножек. Кормятся на земле среди мертвой листвы, передвигаясь большими быстрыми прыжками.

Семейство ПИТТОВЫЕ