Семейство ТАПАКОЛО
(Rhynocryptidae)

Птицы / Воробьиные / Тапаколо /
Aves / Passeriformes / Rhynocryptidae /

Семейство ТАПАКОЛО (Rhynocryptidae) Тапаколо — небольшие, длиной 10—25 см, птички, размером от синицы до дрозда. Все они имеют сильные и длинные ноги, потому что живут на земле. Хорошо и быстро бегают, но плохо летают. Крылья у тапаколовых короткие и круглые. Ноздри у всех тапаколо могут закрываться подвижной кожистой крышечкой. Отсюда происходит научное латинское название семейства. А название «тапаколо» — единственное общеупотребля-емое название для них — переводится с испанского как «прикрой зад». Дело в том, что все тапаколо почти постоянно держат хвост поднятым вверх. В возбужденном состоянии он даже пригибается к спине. Оперение у тапаколовых рыхлое и мягкое. Окраска его разнообразная, хотя и неброская — бурых, рыжеватых или оливковых тонов; у некоторых видов — с заметными белыми, черными или охристыми пятнами. Самцы и самки чаще окрашены сходно. Голоса у этих птиц — громкие, неприятные, кудахтающие или булькающие серии звуков. Кричат как самцы, так и самки. Услышать их легко, но увидеть трудно. Птицы стараются не попадаться на глаза. Гнездятся в различных условиях — одни виды роют сами норки в земле длиной до 30 см.

Семейство ТАПАКОЛО