Семейство ГУСЕНИЦЕЕДОВЫЕ
(Conopophagidae)

Птицы / Воробьиные / Гусеницеедовые /
Aves / Passeriformes / Conopophagidae /

Семейство ГУСЕНИЦЕЕДОВЫЕ (Conopophagidae) В это семейство входит несколько видов маленьких птиц. Длина их тела 10—14 см. Внешне они напоминают маленьких питт — с высокими ногами и куцым тельцем, хотя не такой радужной окраски. Голова контрастно-черная, красная или коричневая. Верх обычно рыжеватый, бурый или черноватый. Брюшко светлое. У самцов, в отличие от самок, за глазами тянутся ушки из длинных белых перьев. Гусеницееды ведут наземный образ жизни. У них короткие округлые крылья. Они редко летают, оседлы. Образ жизни почти не изучен. Питаются на земле в лесной подстилке насекомыми и другими беспозвоночными. Шарообразные гнезда строят около земли. В кладке, должно быть, 2 кремовых яйца с розоватыми или коричневыми пятнышками и пестринками. Распространены исключительно в тропических лесных районах Южной Америки. В семействе только 10 или 11 видов, объединяемых в 2 рода.

Семейство ГУСЕНИЦЕЕДОВЫЕ