Семейство ДРЕВОЛАЗОВЫЕ
(Dendrocolaptidae)

Птицы / Воробьиные / Древолазовые /
Aves / Passeriformes / Dendrocolaptidae /

Семейство ДРЕВОЛАЗОВЫЕ (Dendrocolaptidae) В это семейство входят птицы скорее среднего, чем мелкого, размера (длина тела от 14 до 36 см), напоминающие по внешнему виду наших пищух. Общая окраска довольно однородная во всем семействе — каштаново-рыжая, с более светлой головой, шеей и брюшком, испещренными продольными или поперечными пестринами. Клювы у древолазов острые, более или менее длинные. Лапы имеют длинные пальцы с острыми и сильными когтями, а хвостовые перья заострены, что связано с приспособленностью к лазанию по стволам деревьев. Обычно этих птиц можно видеть карабкающимися в поисках пищи по стволам деревьев. Они очень подвижны и крикливы, но заметить их благодаря скрывающей окраске оперения нелегко. Чаще держатся в одиночку или парами, иногда присоединяются к стайкам муравьеловок, тираннов и других лесных птиц. Гнездятся древолазовые в различных расщелинах и в дуплах, которые сами они, естественно, выдалбливать не могут. В кладке бывает 1—3 белых, закругленных на обоих концах яйца. Насиживают оба пола около 15 дней. В гнезде птенцы находятся около 3 недель, после вылета из гнезда их еще некоторое время выкармливают родители. У одних видов насиживанием яиц и выкармливанием птенцов занимаются только самки, у других на время гнездования образуются пары. Нормально древолазы питаются насекомыми, которых добывают на стволах и ветвях деревьев из-под различных укрытий своими в основном удлиненными клювами. Некоторые виды специализировались на питании осами и их личинками или в добывании беспозвоночных из растительного мусора на земле. Некоторые питаются при бродячих муравьях, сопровождая их странствующие колонны и хватая вспугиваемых ими насекомых или насекомых, охотящихся на муравьев. При случае поедают лягушек, ящериц и мелких змей, которыми изобилуют леса Тропической Америки. 48 видов древолазов, группируемые в 13 родов, распространены в тропических и субтропических лесах от Мексики до Перу и северных частей Аргентины. Есть они на островах Тринидад и Тобаго, но на Антильских островах отсутствуют.

Семейство ДРЕВОЛАЗОВЫЕ