Семейство БОРОДАТКИ
(Capitonidae)

Птицы / Дятлы / Бородатки /
Aves / Picariae / Capitonidae /

Семейство БОРОДАТКИ (Capitonidae) В большинстве это небольшие птицы, размером с воробья, но некоторые виды имеют длину тела до 30 см. Оперение у них красивое, яркое, довольно мягкое. Тело коренастое и плотное, шея короткая, клюв крупный, с мощным выгнутым по коньку надклювьем и сильно развитыми щетинками у основания клюва. Щетинки эти образуют под клювом птицы какое-то подобие редкой бороды, за что все семейство и получило свое название. Бородатки — очень живые и резвые птицы, живущие небольшими стаями. Это древесные птицы, хорошо приспособленные к жизни в лесах. Гнездятся они в дуплах деревьев. Гнездовое помещение птицы выдалбливают обычно сами в ослабленных или подгнивших деревьях. Некоторые виды гнездятся в норах, вырытых в обрывах или термитниках. Кладка состоит из 2—5 белых яиц. Питаются бородатки в основном растительной пищей — преимущественно плодами и ягодами, реже семенами; нередко едят и насекомых. При случае могут поедать птенцов и яйца мелких птиц. Крупные виды нередко нападают на мышей и ящериц. Водятся бородатки в тропических лесах Центральной и Южной Америки, Азии и Африки. К этому семейству принадлежит более 70 видов птиц, объединяемых в 15 родов.

Семейство БОРОДАТКИ