Семейство ПУХОВКИ
(Bucconidae)

Птицы / Дятлы / Пуховки /
Aves / Picariae / Bucconidae /

Семейство ПУХОВКИ (Bucconidae) Пуховки, как и бормотушки,— небольшие (обычно немного крупнее воробья) птицы, но окрашены они менее ярко. Оперение этих птиц рыхлое и мягкое, за что они и получили название пуховки. По внешнему виду пуховки напоминают воробьиных птиц, подобно им они имеют хвост из 12 рулевых перьев. Клюв у пуховок средних размеров, но массивный, загнутый на конце, несколько похожий на клюв сорокопутов. По образу жизни это древесные птицы, ведущие малоподвижное существование: с тупой безучастностью к окружающему они подолгу неподвижно сидят на ветвях. За это пуховок часто называют ленивками. Держатся ленивки в одиночку или парами (в период размножения); лишь изредка можно увидеть стайку этих птиц. Гнездятся пуховки в норах по крутым берегам лесных рек или в дуплах, расположенных у самой земли. В кладке 2—3 блестящих белых яйца, которые откладываются на скудную подстилку из сухих травинок. Насиживание продолжается 2—3 недели; почти 3 недели птенцы выкармливаются в гнезде. Питаются пуховки исключительно насекомыми, которых обычно ловят в воздухе. Мясо этих птиц вкусное, поэтому во многих странах Латинской Америки на них регулярно охотятся. Распространены пуховки в тропических лесах Центральной и Южной Америки. В семействе пуховок 30 видов, объединяемых в 10 родов.

Семейство ПУХОВКИ