КОЗОДОИ СОВИНЫЕ
  • Семейство КОЗОДОИ СОВИНЫЕ
    (Aegothelidae)

Птицы / Козодои / Козодои совиные /
    Aves / Caprimulgi / Aegothelidae /

Семейство КОЗОДОИ СОВИНЫЕ (Aegothelidae) Эти своеобразные козодои имеют небольшие размеры (длина тела до 30 см) и по облику напоминают маленьких сов, но с длинным хвостом. Клюв короткий и слабый, с ноздрями, расположенными почти на самом его конце. Лапы маленькие, слабые, но пальцы достаточно сильны для того, чтобы обхватывать ветви. Это позволяет совиным козодоям садиться не вдоль сучков, а поперек, в вертикальном положении, как и остальным древесным птицам. Голос — громкое шипение и ворчащие звуки. Как и большинство козодоев, совиные козодои — птицы тропических лесов. Их распространение ограничено Австралией, Тасманией, Новой Гвинеей, Молуккскими островами и Новой Каледонией. В семействе только 1 род, объединяющий 5 видов, причем все вместе они встречаются только в Новой Гвинее, где, видимо, эта группа и возникла. Совиные козодои гнездятся в дуплах или в норах по речным обрывам и там же проводят дневное время. Самка откладывает на дно дупла 3—4 круглых белых яйца. В большинстве случаев никакой подстилки в дупле не делается, но иногда сооружается выстилка из сухих листьев или шерсти животных. Только что вылупившиеся птенцы покрыты густым белым пухом.

Семейство КОЗОДОИ СОВИНЫЕ