Семейство ТРЁХПЁРСТКИ
(Turnicidae)

Птицы / Журавли / Трёхпёрстки /
Aves / Grues / Turnicidae /

Семейство ТРЁХПЁРСТКИ (Turnicidae) К этому семейству принадлежат небольшие по размерам (с перепела) птицы, анатомически имеющие некоторое сходство с дрофами, а внешне, как по размерам, так и по повадкам, удивительно напоминающие перепелов. Масса примерно 30—50 г. Клюв небольшой, стройный, но в общем все же куриного типа, крылья короткие, закругленные, слабые, первостепенных маховых 10. Хвост очень короткий, мягкий, состоит из 12 рулевых перьев. Большинство видов имеет только 3 пальца, лишь у австралийской трехперстки их 4. Распространены трехперстки в Южной Испании и по всей Африке (за исключением Сахары и лесистой области Конго), на Мадагаскаре, в Южной Азии и далее на юг до Австралии, а также на Соломоновых островах и на Новой Каледонии. Населяют преимущественно травянистые равнины, поросшие кустарниками, поля. Ведут наземный образ жизни, летают только в случае необходимости и торопятся скорее опуститься на землю. Пар трехперстки не образуют. Каждая самка спаривается последовательно с несколькими самцами. Насиживание и вся дальнейшая забота о потомстве падает на самца, который по размерам несколько меньше самки и более скромно окрашен. По наблюдениям в неволе, самка может отложить подряд до 17 яиц. По всей видимости, у трехперсток бывает 4 кладки в году. Трехперстки — выводковые птицы, имеющие рекордно короткую для выводковых длительность насиживания — 12—13 дней. В семействе 2 подсемейства — трехперстки (Turnicinae) с 14 видами и австралийские трехперстки (Pedionominae) с 1 видом. Ареал подсемейства трехперсток в общем совпадает с ареалом семейства. В нем 2 рода — Turnix с 13 видами и Ortyxelos с 1 видом.

Семейство ТРЁХПЁРСТКИ