Семейство ГОККО
(Cracidae)

Птицы / Куриные / Гокко /
Aves / Galliformes / Cracidae /

Семейство ГОККО (Cracidae) Древесные куры, гокко, или краксы, биологически хорошо отличаются от остальных представителей куриных тем, что устраивают гнезда деревьях. Это крупные птицы: длина тела их конца клюва до конца хвоста колеблется от 20 у самых маленьких видов до 40 см у крупных Телосложение у краксов плотное, ноги сильные, хвост длинный, ступенчатый. На голове у многих видов имеется хорошо развитый хохол. По бокам головы, а иногда только вокруг глаз имеются голые участки кожи разных цветов. Краксы — лесные птицы. Они сооружают свои безыскусные гнезда почти исключительно на деревьях, реже на крупных кустах и откладывают в них всего 2, некоторые виды 3 яйца. Яйца крупные, белой окраски, скорлупа их грубая, пористая, только у яиц пенелоп гладкая, блестящая. Насиживает главным образом самка в течение 22—29 дней. Птенцы вылупляются покрытые пухом, развиваются исключительно быстро и вскоре уже выпархивают из гнезда, переходя к наземному образу жизни. Кормятся древесные куры преимущественно фруктами, которые собирают на деревьях. Самые крупные виды — гокко — чаще кормятся на земле насекомыми, червями, употребляют и растительную пищу. В случае тревоги древесные куры взлетают на деревья; ночуют они также на деревьях. К семейству относится 38 видов, объединяемых в 11 родов, распространенных в тропических и субтропических частях Америки от Техаса на севере до Аргентины на юге.

Семейство ГОККО