Семейство АИСТЫ
(Ciconiidae)

Птицы / Голенастые / Аисты /
Aves / Gressores / Ciconiidae /

Семейство АИСТЫ (Ciconiidae) К семейству аистовых принадлежат крупные птицы с длинным, заостряющимся к концу клювом. Задний палец ноги у аистовых слабо развит, передние три пальца соединены у основания небольшой плавательной перепонкой. Голосовые связки и перепонки редуцированы, поэтому аисты почти немые птицы. Зоба у них нет, на крыле (на первом пальце кисти) имеется коготь. В полете вытягивают вперед шею. Семейство включает 18 ныне живущих видов, относящихся к 10 родам. Широко распространены в умеренных и жарких широтах, но основного расцвета группа достигает в странах тропического пояса. Обитают на всех континентах, однако в Австралии распространение их охватывает только северо-восток материка, а в Северной Америке — крайний юг. Старый и Новый Свет заселены разными родами. На территории Росси гнездится 3 вида аистов. По ископаемым остаткам описано 27 видов, 7 из которых дожили до настоящего времени.

АИСТЫ - дополнительные материалы:
  • Союз охраны птиц России - аист птица 2004 года.
  • Семейство АИСТЫ